Проект параллельной программы 4 московской биеннале современного искусства "Дефрагментация памяти" в музее ГУЛАГа

 

Мультимедийный проект "ДЕФРАГМЕНТАЦИЯ ПАМЯТИ" проходит в рамках параллельной программы 4 московской биеннале современного искусства в Государственном музее истории ГУЛАГа, ул. Петровка, 16, метро «Кузнецкий мост» C 25 сентября – 15 октября 2011

 

Участники: Александр Тарбеев, Марина Фоменко, Дарья Чапковская, Иннокентий Шарков

«Дефрагментация памяти» - мультимедийный проект, включающий в себя работы четырех художников, объединенных темой восстановления, сохранения и упорядочивания человеческой памяти. Дефрагментируя память, мы проходим по ссылкам гипертекста и пытаемся собрать целое из разрозненных фрагментов. Мы переписываем найденное по новому алгоритму, переделывая и воссоздавая живую ткань памяти. Авторы проекта обращаются к коллективному бессознательному, к памяти, передающейся из поколения в поколение, к воспоминаниям отдельных людей. Проект выстраивается по принципу движения от общего к частному, от вечного к преходящему, от памяти, запечатленной в текстах Священного Писания и в структуре ноосферы, к индивидуальной памяти и самоидентификации.

Интерактивная инсталляция Александра Тарбеева «CyberVox» обращается к «памяти ноосферы», в которой фиксируются и сохраняются результаты мыслительной, эмоциональной, словесно-речевой деятельности людей. В неупорядоченности ноосферы каждый человек занимает в своем времени достойную его нишу и оставляет после себя память, свой собственный след. Движения зрителей оставляют на экране фрагменты текста, информационную память о них.

В инсталляции «Кафе «Дежавю» Марины Фоменко вместо набора блюд предлагается набор воспоминаний. Художник обращается к индивидуальным воспоминаниям человека: визуальным, тактильным, звуковым, обонятельным. Посетители могут испытать состояние дежавю из прошлого и попасть в ситуацию «Дежавю «Кафе «Дежавю» в реальном времени. Они также вовлекаются в процесс создания электронного банка воспоминаний «Кафе «Дежавю».

Подтверждение факта своего существования, определение самого себя в пространстве, во времени и в памяти тех, кто тебя видит – тема интерактивной инсталляции Дарьи Чапковской «Колонна самоидентификации», которая исследует мимолетные следы, которые оставляют случайные встречи в памяти индивидуумов.

В инсталляции Иннокентия Шаркова «Точки зрения» на поверхность вращающегося в темноте шара проецируется изображение человека, читающего отрывки из книги Экклезиаста. Одновременно с этим мы видим скользящий по внутренней поверхности шара текст теории возникновения Вселенной. Смешение несовместимых «точек зрения» - суть иллюзорности наших социальных моделей в масштабе мироздания.

Кураторы проекта Марина Фоменко, Дарья Чапковская

www.gmig.ru
www.marinafomenko.com
www.arttochka.ru

 

 

 

 

Тотальные инсталляции