Одноканальное видео, 5'00", 2012
Мы наблюдаем архитектурные трансформации старого здания, теряющего свою индивидуальность при взаимодействии с повседневностью. Неумолимое проникновение нынешней жизни в плоть памятника архитектуры пробуждает к жизни убедительный в своей абсурдности объект.
Круговое паровозное депо Николаевской железной дороги, построенное в Москве в середине XIX века, претерпело за годы своего существования множество изменений. Из депо оно превратилось в «Воронью слободку» с магазинчиками, ресторанами, складами, автомастерской и непременной свалкой. Депо было пустым и заброшенным, когда я снимала этот фильм. Сейчас там проводятся работы по его реконструкции, и неизвестно, как после этого будет выглядеть депо. Девять из 22 секторов депо снесены. Формально здание депо уцелело, но его круговая структура уничтожена, исторический облик невосстановим. Кроме того, сильно пострадали несущие конструкции. Поэтому проект продолжается - см. "Депо (адаптация)".
https://marinafomenko.com/2012-02-20-08-23-05.html#sigProId7fd8c6d471
Это визуальное эссе рассказывает свою историю не обычным для игровых или документальных фильмов способом - линейным чередованием различных изображений. Здесь, как в коллаже, развитие происходит внутри одного образа для того, чтобы держать «главного героя» в центре внимания. Конкретнее – полуразрушенное депо. Его массивные архитектурные формы, выделяющиеся в городском пейзаже, подверглись деструкции, поскольку никто не сопротивлялся коррозионной власти времени.
Жизнь, как поезд, продолжает идти вперед. Но движение это, по всей очевидности, бессмысленно, если все, что мы оставляем после себя – это только забытьё и руины.
Антонио Джеуза
P.S. "Депо" становится проектом в развитии, так как сейчас круговое депо снова трансформируется, началась реконструкция, и я фиксирую этот процесс.