11 марта - 12 апреля 2015
Х ЮБИЛЕЙНЫЙ СЕЗОН // ЦТИ ФАБРИКА, ЗАЛ ОЛИВЬЕ
ОТКРЫТИЕ: 11 МАРТА 2015, 20:00, Переведеновский пер., 18
Куратор: Марина Фоменко
Художники: Шен Вей, США / Наташа Данберг, Швеция / Елена Иванова, Россия / Виктория Илюшкина и Майя Попова, Россия / Роман Коржов, Россия / Александра Митлянская, Россия / Юла Попадопулу, Греция / Марина Руденко, Россия / Марина Фоменко, Россия
Организаторы: Центр медиаискусства «Сейчас&Потом», ЦТИ Фабрика
https://marinafomenko.com/2015-03-08-15-07-31.html#sigProIdfced7e7588
Все знают, что такое портрет. Это такая функция поддержки памяти: имея перед глазами портрет, невозможно забыть. Портрет напоминает о портретируемом своим присутствием. Портрет напоминает портретируемого чертами подобия. Портрет представляет образ личности.
Видеохудожники создают образ личности с помощью видеокамеры, используя преимущества развития образа во времени. В их арсенале движущееся изображение, мир звуков, речь, игра со временем, возможность перформанса и диалога со зрителем. И самое ценное: у художника есть несколько минут из жизни портретируемого, захваченные камерой и изъятые из реальности.
В "Портрете из серии "Missing" самарского художника Романа Коржова, человек, снятый вне контекста своей жизни, смотрит сквозь камеру, не видя перед собой зрителя.
Аккордеонист в «Соло» Марины Фоменко из Москвы пропускает через себя эмоциональность и драматичность исполняемого им произведения, составляя единое целое с инструментом и партитурой.
Женская коса в видео «На волоске» художницы из Швеции Наташи Данберг создает образ дорогого человека, напоминая о скоротечности жизни.
«Звонок» московского художника Александры Митлянской не дает забыть о хрупкости жизни.
Портрет как двойник, портрет как отражение мы видим в перформансе героини художников из Санкт-Петербурга Виктории Илюшкиной и Майи Поповой «Двойник».
Шен Вей из США в перформансе «Пузырь», оставаясь в рамках портрета, сублимирует экзистенциальную драму в простом действии по выдуванию пузырей из слюны.
Свой автопортрет как художника, ведущего диалог с искусством, представляет Марина Руденко из Москвы («Inter View»).
А еще один московский автор Елена Иванова показывает «Автопортрет не как художника, уборщицы или еще кого, а просто».
Юла Попадопулу из Греции в видео «Офелия х2» создает портрет литературного героя, новый образ вечно возвращающейся Офелии.
ПРЕССА о выставке
Интервью Марины Фоменко журналу Foto&Video