Центр медиаискусства СЕЙЧАС&ПОТОМ и Центр творческих индустрий Фабрика представляет выставку видеохудожников ЭКОСКОП, проект Параллельной программы Фотобиеннале 2016.

Куратор Марина Фоменко

Художники: Джанлука Аббате, Италия, Панорама / Анна-Карин Брюс, Швеция, Джунгли, часть II / Наташа Данберг, Швеция, Гербарий / Люси Либотт, Великобритания, Сущность пыли 1 / Александра Митлянская, Россия, Вавилон 2 / Лизи Прада, Испания, Электронная вода / Марина Фоменко, Россия, Лотос и альт.

Открытие выставки 15 февраля 2016 года в 19:00 по адресу:

Москва, Переведеновский переулок, дом 18, стр. 1

Время работы выставки: 15.02.2016 – 13.03.2016

 

Экоскоп – это «инструмент» наблюдения за экологическими процессами, объединяющий видеокамеру и глаз художника (от eco/эко/экология - наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой; scope - оптический прибор). Мы живем в одной экосистеме, но каждый художник настраивает «экоскоп» под свою художественную оптику, выявляя как симптомы болезни, так и показатели здоровья. В фокусе внимания участников выставки самодостаточная жизнь природы и антропогенное воздействие на нее, поэтическая рефлексия и загрязнение окружающей среды.

Анна-Карин Брюс создает звуковой мир лесных обитателей. В аудиовизуальной работе «Джунгли, часть II», полагаясь на способность идентифицировать себя с различными живыми существами, художница объединяет коллаж из звуков природы c звукоподражательным поэтическим видеотекстом, давая зрителям возможность создать в своем воображении образы животных, голоса которых они слышат.

Александра  Митлянская в видео «Вавилон 2» показывает жизнь в неволе, или, по словам художницы, «куриную женскую тюрьму строгого режима».

Наташа Данберг в работе «Гербарий» препарирует цветок, наглядно демонстрируя, как человек в своем стремлении преобразовать природу может непоправимо ее разрушить.

Лизи Прада снимает воды, омывающие ее родную страну, Испанию: Атлантический  океан, Бискайский залив и Средиземное море. Пронизанная электромагнитными волнами и музыкой, вода остается и источником вдохновения для художников, и одной из главных составляющих нашей жизни  («Электронная вода»).

Марина Фоменко в видео «Источник (лотос и альт)» обращается к теме поддержания экологического равновесия и сохранения уникальных древних водоемов на примере водяного сада 12 века в Киото.

Джанлука Аббате приглашает посетить полис, бесконечно растущий глобальный город-государство, вобравший в себя и перенаселенность мегаполисов, и их мусор, и остатки живой природы («Панорама»).

Люси Либотт скрупулезно вникает в сущность городской пыли, классифицирует ее по видам и местам обитания, раскрывая при этом, какой неожиданно прекрасной может стать пыль при пристальном в нее вглядывании («Сущность пыли 1»).

 

Тотальные инсталляции