http://marinafomenko.com/2014-09-20-14-56-54.html#sigProId7b4f0bfd73
10 сентября – 30 сентября 2014, ЦТИ ФАБРИКА
Проект организован
Центром медиаискусства «Сейчас&Потом» при поддержке ЦТИ ФАБРИКА
Автор идеи - Марина Фоменко
Кураторы: Марина Фоменко , Андрей Мартынов
Художники: Клеменс Вильхельм, Майкл Волф, Александра Митлянская, Филип Габриэль Пудло, Томоюки Сакагути, Токихиро Сато, Марина Фоменко, Алек Фон Барген, Бадр Эль Хаммами.
ИНТЕРВЬЮ МАРИНЫ ФОМЕНКО ROSPHOTO
Область соприкосновения видео и фотографии – именно это объединяет работы участников проекта. Видео – движение, фотография – остановка. Они не тождественны и не взаимозаменяемы. Между ними пролегает граница. Но есть пограничная область, где различия между фото и видео стремятся к нулю. Видео замирает, мимикрируя под фото; фотографии обретают подвижность, превращаясь в видео. Движение попадает в ловушку фотокамеры.
Видео, которое стремится приблизиться к фотографии, оставляя только намек на движение, - это «Память # 2» Бадра Эль Хаммами.
Фотопортреты, сделанные видеокамерой, или видеопортреты по законам фотографии - в видеоработе Филипа Габриэля Пудло «Коллекция», в которой автор обращается к традициями семейного альбома и образам, создаваемыми современными медиа.
История жизни в фотографиях, найденная в мусорном баке, заново придуманная и рассказанная Клеменсом Вильхельмом в видео «Петер мертв».
Алек Фон Барген в проекте «Женщины» переносит фотографии в видео, задавая движение портрета с помощью нескольких сотен стоп-кадров.
В видеоработе Марины Фоменко «Депо (адаптация)» трансформация Кругового депо Николаевской железной дороги происходит в переплетении и взаимопроникновении фотографий и видео.
В видео Александры Митлянской «Друзья Уве» фотографическая неподвижность комнаты соприкасается с жизнью за окном.
Томоюки Сакагути в фотосерии «Окна» и Майкл Волф в серии «Токийская компрессия» выхватывают из движения поезда метро портреты людей, для которых движение не кончается.
Фотограф Токихиро Сато в проекте «Живые тени» снимает каждую работу в течение нескольких часов, ловя и фиксируя движения света.
Марина Фоменко
Проект Центра медиаискусства Сейчас&Потом «Фото как видео, видео как фото» был показан в Краснодаре 15 октября – 15 ноября 2015 г. в рамках фестиваля PhotoVisa.