Репортаж 1 канала о Сейчас&Потом'15

"Они пришли отовсюду. От Новой Зеландии до Латинской Америки, до Чили, до Аргентины. А в результате наша отборочная комиссия отобрала 43 работы из них 27 вошли в конкурсную программу", - рассказывает директор фестиваля "Сейчас& Потом'15" Марина Фоменко."

 

 

Работы на фестиваль присланы со всего света. Авторы попытались осмыслить пространство, окружающее нас, и переложить его на визуальный язык искусства.

Истории в картинках: короткие и длинные, понятные и не очень, как будто случайно подсмотренные сцены из чужой жизни. Мир видеоарта, где вместо кисти камера и нет никаких правил. Главная тема - "Пространство, которое мы выбираем" и тут нет ограничений: физическое, временное, религиозное или личное — художник решает сам.

Пространство и на экранах, и вне их. Фестиваль проходит в уникальном месте — флигеле "Руины" музея архитектуры. Это здание XVIII века, которое намеренно не реставрируют и используют как особую выставочную площадку. Организаторы выбрали ее как доказательство: пространство — живая материя и может перерождаться. Правда, стоит отметить, что в залах нет не только ремонта, но и отопления, поэтому лучше одеться потеплее.

Замерзнуть легко, потому что оторваться от экранов сложно: мать и дочь кормят друг друга борщом: метафора слепой заботы, которая превращается в катастрофу, намекает автор. Пара, причиняющая друг другу боль, следы которой не смываются. Взаимодействие человека и предметов, когда исследуешь их физические возможности и выходишь за рамки привычного — не садишься на стул, а примеряешь его. Это все мысли о пространстве, которых на фестиваль прислали больше тысячи.

"Они пришли отовсюду. От Новой Зеландии до Латинской Америки, до Чили, до Аргентины. А в результате наша отборочная комиссия отобрала 43 работы из них 27 вошли в конкурсную программу", - рассказывает директор фестиваля "Сейчас& Потом'15" Марина Фоменко.

Видеоинстялция американской художницы Оуг идет вне конкурса, но девушка лично привезла ее в Москву: тяжело далась — 2,5 года работы.

"Эта работа показывает, бессознательные способы коммуникации между людьми, невербальные  — язык тела. Это невидимое пространство, которые мы привыкли считать несуществующим, мы постарались сделать его видимым, очевидным", - поясняет ОУГ(AUG), художница, автор работы "Без границ" (США).

Особые гости — лучшие работы с европейских и латиноамериканских видеоарт фестивалей.

"Международный язык понятный всем, поэтому мы с удовольствием участвуем на этом показе и пригласили теперь русскую программу на наш фестиваль в Мадриде", - говорит куратор испанской программы фестиваля Нестор Прието.

Она хотела снимать игровое кино, но увлеклась видеоартом. Одна из российских работ принадлежит выпускнице ВГИК Дарье Власовой.

"Я сейчас пытаюсь исследовать границы искусства и жанра. Когда я смотрю на эти картины, они иногда непонятные, иногда дурацкие, но они другие. Они отличаются от того, что есть в кино сейчас, они отличаются от того, что показывает привычное нам искусство, и они ломают как-то наш мир, используя визуальный язык", - отмечает художник, автор "Оставь меня в покое" Дарья Власова.

Тем, кому этот язык еще не знаком, у каждого экрана оставили подсказки. В них - идея видео и биография художника. Еще можно будет спросить автора лично на встречах и дискуссиях.

 

Муниса Усманова

 

Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/culture/282624

Тотальные инсталляции